"Слагаемое, слагаемое, сумма" - Мои статьи - Каталог статей - Улыбка.Сайт Л.В. Иванцовой

"Улыбка"

Меню сайта
Наши работы
Наши победители!
Аватары и анимация на GIFr.ru
Наши проекты...
Аватары и анимация на GIFr.ru
Наши праздники
Мини-чат
500
Главная » Статьи » Мои статьи

"Слагаемое, слагаемое, сумма"
        Слагаемые, сумма
Тип урока: Объяснение нового материала
Задачи урока:
- Помочь усвоить взаимосвязь между слагаемыми и суммой, между частью и целым.  
- Сформировать умение выполнять вычисления вида + 2, + 3.
- Развивать логическое мышление, внимание, умение устанавливать порядок между событиями, коммуникативные качества.
- Воспитание взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, проектор.
Формы организации: ИКТ, технология проблемно-диалогического обучения, групповая форма работы, технология оценивания учебных успехов.
ХОД  УРОКА.
I. Организационный момент. (слайд 2)
- Я хочу, чтобы это солнышко подарило вам хорошее настроение на целый день.
- А мы отправляемся в гости к Пете. Сегодня у него собрались все герои наших уроков: Катя, Лена, Вова. Наши ребята решили вспомнить и рассказать, где они отдыхали летом, чем занимались, а заодно и позаниматься любимой математикой.
II. Актуализация знаний.
1. «Веселые» задачи. - Чтобы узнать, где были летом друзья, мы с Петей должны отгадать математические загадки. а) – Катя загадала такую загадку: (слайд 3) Мы с мамой в зоопарке были, Зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру И длиннохвостую лису. Большого серого слона Увидеть  я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, Каких зверей видала я? А если их вы счесть смогли, Вы просто чудо! Молодцы!
- Ответьте на ее вопросы.
 Где была летом Катя?
б) – А вот Ленина задачка: (слайд4)
Три цыпленка стоят На скорлупки глядят. Три  яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей?  
- Где отдыхала Лена?
в) – По картинкам догадались, где был летом Вова? (слайд5)
- Вот его вопрос: На забор влетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?    
2. Установление порядка между событиями.
Задание 6 учебника (с.7).
- Дети принесли с собой альбом и фотографии одного летнего дня, проведенного совместно. (слайд 6) - Посмотрите на снимки. Как вы думаете, кто был фотографом? (Лена.) - Почему вы так решили? - Помогите Пете расположить фотографии в альбоме по порядку, используя слова «раньше», «позже», «следующее», «предыдущее». (слайд 7)
3. Работа с числовым рядом. - Ребята очень соскучились по урокам, поэтому решили поиграть в «Школу» и первое задание было Вове. Давайте, вместе выполним его. (слайд 8) - Вова задумался, что это? (Числовой ряд) - Посмотрите внимательно, какое задание вы ему предложили бы выполнить? - Какое число заблудилось? - Где оно должно стоять в натуральном ряде чисел? - Что еще вы знаете о числе 7? - Кто желает побыть в роли учителя и задать еще несколько  вопросов по числовому ряду?
Физминутка 4. Работа в тетради. Продолжи ряды. - А Лена очень любит логические задачки, поэтому она предложила свои ряды чисел, которые записаны у вас в тетрадях на с.40 (урок 42) №1. (слайд 9) - Но перед тем как выполнить задание, она предлагает нам вспомнить, как пишутся цифры 3 и 4, в написаниях которых часто дети допускают ошибки. (слайды 10-12) - Внимательно посмотрите на первую строчку. Какова закономерность в написании троек чисел? (слайд 13) - Как бы вы продолжили ряд: четвертая тройка? (пятая тройка)? (аналогично разбирается вторая строчка, затем добавленные тройки чисел убрать) - Продолжите ряды у себя в тетради, а потом мы проверим. (проверка написанного)  
III. Открытие нового знания и формулирование темы урока. 1. Воспроизведение знания названий компонентов действия сложения. - Катя предложила вспомнить, как называются компоненты действия сложения. (слайд 14) - Как по-другому можно назвать слагаемые? (части) - А сумму? (целое) (слайд 15) 2. Формулирование темы и цели урока. - Как вы думаете, о чем мы будем вместе с героями вести разговор на уроке? (о целом и частях; о слагаемых и сумме) -       Откройте учебники (с.6) и прочитайте тему урока. -       Кроме того, мы должны вместе сформулировать правило, как связаны между собой сумма и слагаемые, части и целое. 3. Задание № 1 учебника (с.6). - Летом дети ели очень много фруктов и овощей, чтобы их организм пополнился витаминами. Фрукты и овощи очень напоминали им различные геометрические фигуры. Ребята составляли с ними всевозможные задачки. Вот некоторые из них. (слайд 16) - Рассмотри рисунок Кати. Расскажи, по какому признаку она объединила фигуры? (геометрические фигуры; замкнутые фигуры) - По какому признаку она их разбила на группы? (по форме, по наличию углов: треугольники и круги) - Петя записал равенства. Прочитайте их, используя слова «слагаемое», «сумма». - Все ли равенства подходит к рисунку? Почему? - Что на рисунке образует целое, а что части? - Какие числа в каждом равенстве обозначают целое и части?   Физминутка (слайд 17) 4. Задание № 2 учебника (с.6). - Вова и Лена тоже сделали рисунки и записи к ним. (слайд 18) - Все ли верно они сделали? (Они неверно записали равенства к своим рисункам) - Какое равенство подходит к рисунку Вовы, а какое – к рисунку Лены? - Что они находили? (часть, слагаемое) - Расскажите, как ребята нашли результаты действий. Используйте слова «целое», «часть», « слагаемое», «сумма».   5. Формулирование правила детьми. ?   - Прочитайте в учебнике текст под знаком - Как найти неизвестную часть? - Что мы найдем, если из суммы вычтем одно слагаемое? !     6. Чтение правила в учебнике. (слайд 19) - Прочитайте правило в учебнике, которое вы должны выучить дома.  
IV. Первичное закрепление.       Задание № 3 учебника (рабочая тетрадь № 2, У.42, С.40), рисунок Кати. - В конце лета  Петя и Катя сделали еще 2 фотографии. (слайд 20) - Посмотрите на фото Кати. - По какому признаку можно разделить листочки? (по форме и цвету) - С каких деревьев упали эти листочки? - Какие 4 равенства можно составить к этой фотографии зависимости от формы? 1+3=4           4-1=3 3+1=4           4-3=1 - Запишите эти равенства в тетрадь, задание №2, где стоит буква К. - Какие еще 4 равенства можно составить к этой фотографии исходя от цвета? (устно: 2+2=4        2+2=4           4-2=2       4-2=2)  
V. Самостоятельная работа.      Задание № 3 учебника (рабочая тетрадь № 2, У.42, С.40), рисунок Пети.  - По какому признаку можно разделить жуков на фотографии Пети? (по размеру и по цвету) - 1 вариант разобьет жуков на 2 группы по размеру и  напишет в тетрадь  4 равенства, а 2 вариант разобьет жуков по цвету и тоже напишет 4 равенства. - Проверим.  
VI. Тренировочные упражнения и задания на повторение.        Рабочая тетрадь № 4 с.40, урок 42 с комментированием по цепочке. (слайд 21) - Давайте вместе с героями, выполним последнее задание с комментированием. Оно у вас в тетрадях на с.40 №4. - Озвучьте выражение Кати (Пети, Лены, Вовы) и найдите значение этих выражений.    
VII. Итог урока. -       С каким правилом мы еще раз встретились на этом уроке вместе с героями? -       Как связаны между собой сумма и слагаемые (части и целое)? - Прочитайте его еще раз. (слайд 22) - Какое задание вам показалось трудным на сегодняшнем уроке? - А какое упражнение не составило труда?
Категория: Мои статьи | Добавил: Лидия (11.01.2011)
Просмотров: 8525 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 2
0
2 Lili   (16.02.2011 15:21)
Спасибо за разработку.

0
1 Лидия   (09.02.2011 14:28)
smile

Имя *:
Email:
Код *:
...
...
Всероссийский интернет-педсовет-2011
...

Сетевое образование 
 Экспертиза. Учебники
Сетевое образование
Экспертиза. Учебники

...
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области
...
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
Сайт "Ниточка"
Наш баннер
Block title

Copyright MyCorp © 2014
Бесплатный хостинг uCoz