Дню народного единства посвящается... - Мои статьи - Каталог статей - Улыбка.Сайт Л.В. Иванцовой

"Улыбка"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Проверь себя! [0]
тесты по предметам
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Дню народного единства посвящается...
                                       Классный час (1 класс)                                                                         
 «Дню  народного единства в России посвящается…»
ЦЕЛЬ:   воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности, интереса к историческому прошлому и настоящему России
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. электронная презентация, выставка книг об истории России
ФОРМА:   устный журнал
1. Актуализация знаний учащихся о государственных праздниках
Учитель:  Сегодня мы с вами на классном часе поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам поработать в группах. Вам будут предложены карточки с названиями государственных праздников и их датами.
Соотнесите даты и названия.
12 декабря
День Победы
12 июня
День народного единства
4 ноября
День независимости России
23 февраля
Международный женский день
9 мая
День конституции
1 мая
Праздник Весны и Труда  
1 января
Новый год  
8 марта
День защитника Отечества
7 января
Рождество Христово
(проверка – группы  называют  по очереди дату и соответствующий праздник)

2. Определение темы классного часа
Учитель:  Итак, какой праздник отмечает в ноябре вся наша страна? (День народного единства). Кто из вас знает, что символизирует этот праздник? (предположения учащихся). Более полно о празднике – Дне народного единства узнаем на классном часе (с какого времени празднуется и что символизирует). Слайд 1
3. Выступление учащихся
1-й ученик.  Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи... Широко ты, Русь, по лицу земли В красе царственной развернулася! У тебя ли нет богатырских сил, Старины святой, громких подвигов? Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, назвать матерью, Стать за честь твою против недруга, За тебя в нужде сложить голову! Учитель:  Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Чувство торжества и гордости за свою Родину — Россию, за ее могучий и славный народ)
4. Пословицы о Родине.
Учитель:  Какие пословицы о своей Родине и ее главных городах вы знаете? (учащиеся перечисляют по очереди) Слайд 2  
• Своя земля и в горсти мила. Своя земля — свой прах.
• Без корня и полынь не растет.
• Всяк  кулик своё болото хвалит.
• Родимая сторона — мать, чужая — мачеха.
• Своя сторона по шерстке гладит, чужая насупротив.
• Новгород — отец, Киев — мать, Москва — сердце, Петербург — голова.
• Москва всем городам мать.
• Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
• Матушка Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.
• Питер — кормило, Москва — корм. Питер — голова, Москва — сердце.
• В Москве сорок сороков церквей (церкви в Москве были разделены на благочиния по сорокам).
5. Из истории праздника.
Учитель:  Родина и единство... Расскажите, как вы понимаете эти слова, в чем смысл сегодняшнего праздника? (В единстве, единении народа — сила России) Но откуда мы с вами все это знаем? Правильно, из истории! Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше, да пожирнее. Впрочем, для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам. Учитель:  Давайте перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века, когда Россия имела примерно такой вид. Слайд 3  - Кого вы здесь видите? (Людей, которые населяли Россию, дома, дворцы и православные храмы.) - Знаете ли вы, какими сословиями было представлено население России в XVII веке? (Идет работа в группах. Учащиеся составляют список, в который по возможности  включают слова:  князья, бояре, духовенство,  дворяне,  купцы, ремесленники, крестьяне, стрельцы, воеводы, казаки  и др.)
6. О Минине и Пожарском.
- Одним из жителей Руси  того времени были Кузьма Минин, обычный продавец мяса и рыбы, земский староста. Он  считался в Нижнем Новгороде «излюбленным человеком» за честность и «мудрый смысл».    -  А ещё Князь Дмитрий Пожарский. Он  был очень  скромным  и простым  в обращении и  никогда не стремился к исключительному влиянию на людей и события. Слайд 4   - Именно такие простые русские люди встали во главе ополчения, когда на русскую землю напали польские интервенты и повели в бой русских воинов.  -  И 4 ноября 1612 году Москва была освобождена от польских интервентов, конечно же,   под  предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Такой подвиг свидетельствовал о народном героизме, единстве и силе народа Руси, независимо от национальностей, вероисповедания и классовой принадлежности.   Слайд 5, 6            - Кузьма Минин за свой подвиг получил в 1613 г от царя Михаила Фёдоровича Романова звание «думного дворянина» и стал получать жалование 200 рублей в год. А также царь пожаловал ему село Богородское с деревнями и дом казны на соборной площади Нижегородского Кремля. А Дмитрий Пожарский был награждён чином боярина.    - Знаете ли вы, что это за памятник? Слайд 7       На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Слайд 8    - Чтобы ваше представление об этих людях стало полнее, прослушаем отрывок из пьесы А.Н.Островского «Козьма Захарьич Минин» и рассмотрим картину русского живописца Константина Маковского. Слайд 9     - Итак, осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать народное ополчение... Народ. — Эко рыдание во всем соборе! — Да и было отчего! — Гибнет, говорят, наше государство! Гибнет вера православная! — Мы за веру православную должны до смерти стоять! — А кто же прочь? — Подожди малость, Кузьма Захарьич говорить хочет! Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной? Народ. Мы все, Кузьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной. Минин. И еще, братья, коли хотим помочь, не пожалеем наших достояний! Не пощадим казны и животов! Мы продадим дворы свои и домы! А будет мало — жен, детей заложим! Голоса. Заложим жен! Детей своих заложим! Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Нет дела ратного без воеводы: изыщем, братья, честного мужа, которому то дело за обычай, — вести к Москве и земским делом править. Кто воеводой будет? Народ. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо! Минин. Воля Божья! Пожарского мы избрали всем миром, ему и править нами! Глас народа — глас Божий! Теперь, друзья, несите, кто что может, на дело земское, на помощь ратным. Я, — Господи, благослови начало! — свои скопленные и трудовые — все, до единого рубля кладу! Народ (кладут деньги кто сколько может). — Мы все за тобой готовы отдать копейку трудовую. — Что деньги? Деньга — дело наживное! — Все отдадим! Теперь не до нарядов! — Вот наши деньги из квасного ряду! — Из рукавичного! — От ярославцев! — Костромичи собрали — принимайте! — Стрельцы Колзакова, Баима сотни! — Вот праздник, так уж праздник! Минин. И я смотрю, душа во мне растет. Не явно ли благословенье Божье! Теперь у нас и войско, и казна, и полководец. Недалеко то время, когда, вооружаясь и окрылатев, как непоборные орлы, помчимся на врагов. Пусть лютый враг, как лев, зияет; не страшен нам злохитрый рык его!
Учитель: • Как называет Минина народ?
• Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? Из каких слов и дел это видно? • Кого поставили во главе ополчения?
• Каким вам представился образ Кузьмы Минина?
• Какими качествами характера обладал Кузьма Минин? Надо было спасать Родину, предстояло сделать именно то, что было не по силам целому ряду политиков, облеченных самой высокой властью.
• Сделайте заключение о чертах характера Минина, выбрав нужные слова. (Спокойный, уравновешенный, решительный, храбрый, бескорыстный, сильный, ответственный, беззаветно преданный Родине и любящий ее, самоотверженный, мужественный, стойкий, авторитетный, жертвенный, умеющий воодушевить людей и повести их за собой.)   
-  Как вы думаете, приходилось ли Кузьме Минину сражаться с врагами или он предпочитал руководить опасными предприятиями из тиши кабинетов?  (ответы учащихся)   
-   А каким, по вашему мнению,  оружием пользовались ополченцы того времени? (предположения учащихся)    
- Рассмотрите изображение  сабель и определите, какая из них принадлежала Минину, а какая — Пожарскому. Обоснуйте ответ. Слайд 10 (Пожарский — князь, поэтому его сабля богаче отделана, а Минин — простой человек, и у него она простая.) Слайд 11  
-  Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству. Они заговорили о братской любви и жертвенности. Среди злобы, корыстолюбия и отчаяния, охвативших народ, они напомнили о том, что нет больше подвига, как отдать жизнь за брата своего... Выходец из народа Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский! Все их помыслы, вся воля были устремлены к спасению Родины и веры отцовской. И они совершили невозможное, победили врага, полонившего страну. Слайд 12  
- День освобождения Москвы от захватчиков празднуют как День народного единства. Это не только праздник изгнания интервентов, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не в силе. Помните лозунг победителей? Слайд 13  
- В заключение возьмемся за руки и все вместе произнесем главные слова: Слайд 14 Слайд 15 - Обращаю ваше внимание на выставку книг и исторических кинофильмов, повествующих о доблестных подвигах наших русских воинов.
7. Итог классного часа  Слайд  16  
 Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.
Спасибо за участие в классном часе!  
  Использованная литература
1.     Лаптева Л.Ф. «За землю русскую, за Москву», // Преподавание истории в школе, №7, 2006.
2.     Овчинникова Л. «Хорошая кровь не может лгать», //  «Комсомольская правда», 27. 03. 1992 г.
3.     Степанов П.В. «Феномен толерантности», // «Классный Руководитель», № 3, 2004 г.
4.     Сукиасян Э.Р. «Толерантность – это только начало», //  «Час ноль», № 6, 2005 г.
5.      «Пакет-комплект документальных материалов «История Холокоста», М., 2001 г.  
Категория: Мои статьи | Добавил: Лидия (11.01.2011)
Просмотров: 3410 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.8/4
Всего комментариев: 2
2  
а презинтацию то можно скачать?где?*как?

1  
то что я искал, спасибо

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный хостинг uCoz