Как помочь детям стать внимательными - Мои файлы - Каталог файлов - Улыбка.Сайт Л.В. Иванцовой

"Улыбка"

Меню сайта
Категории раздела
Для ВАС, ученики! [45]
тесты по предметам
Мастерская учителя [59]
Мои файлы [8]
Для Вас родители! [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Как помочь детям стать внимательными
11.01.2011, 13:59

 Тема: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.

Звучит музыка.

Родители занимают места, согласно взятому жетону по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый, ёлочка), в результате чего образуется пять рабочих групп участников собрания.

1. Открывает родительское собрание классный руководитель.

Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались вместе, чтобы обсудить проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности наших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности. И сегодня мы постараемся решить проблему, связанную с одним из этих процессов.

Читаю цитату "Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал. Важно, что это так”.

Тема нашего разговора "ВНИМАНИЕ - как помочь ребёнку стать более внимательным”

Сегодня в нашей с Вами работе принимают участие школьный психолог Ольга Валерьевна Петрякова, вы сами.

2. До проведения собрания мы запустили анкету, чтобы узнать, насколько актуальна, затронутая нами тема? Анализ анкет показал, что в классе из 27человек на вопросы анкеты ответили 25 родителей (просмотр слайдов, презентации "Внимание”, см.Приложение 3)

. А) 1. Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?- Да.            12–  чел. - Трудно ответить.            3 чел. - Нет.     – 5 чел.

2. Можно ли назвать вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?- Да 5 - Трудно ответить             4 - Нет      11

3. Хотелось бы вам, чтобы ваш ребёнок был внимательным?- Да.                 20 - Трудно сказать.              - - Нет.     - - Без ответа.        1

4.Что Вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание?- Занимаемся.           5 - Затрудняемся ответить.               - Не знаем.           - Без ответа.        15  

Итак: по результатам анализа анкет мы сделали вывод, что 8 человек из ответивших на вопросы анкеты не знают своих детей, готовя ребёнка в школу, не развивали у них произвольность или занимались с ребёнком от случая к случаю, поэтому, затронутая тема сегодня, очень актуальна, и к вам мы обращаем первый вопрос:

Сколько времени вы уделяете своему ребёнку? (в быстром темпе)

Учитель : "Спасибо!”

Психолог: Прошу Вас продолжить фразу – Внимательный ребёнок – это… (время для выполнения этого задания 2 минуты, работа в группах). Проверка задания. (После проверки задания) (на слайдах) - Внимание может быть непрои

звольным, т.е. не имеющим цели и волевого усилия, произвольным – т.е. наличие цели и активное её поддержание, и послепроизвольным, т.е. – наличие цели, но без волевого усилия. Учитель: Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса. Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства, как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия. Как вы понимаете выражения : концентрировать внимание – это…..- это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. переключать внимание - это …это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой  новой задачи распределять внимание – это…это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними. устойчивость внимания – это…Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.        Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по  акустическим признакам:   дети –теди,    дети – бети, звуки – жвуки.        Если  у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава;        В примерах  пропускают цифры и знаки: 12-6=5  1 -6=5   12- 6 5;        Если ребёнок переставляет слоги в словах, то: это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди,  собрались – собрасьли,   трава - твара.        Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например,       дрова –дорова, стройка – сытыройка. О.В.. Выступление школьного психолога (ситуативные задачки)   Поступление в школу создаёт серьёзные трудности для детей с недостатками внимания, так как учебная деятельность предъявляет повышенные требования и развитию этой функции. Выделяют следующие проявления дефицита внимания у детей.

Попрошу Вас отметить, какие из этих проявлений имеют место у вашего ребёнка, чтобы потом Вы могли более целенаправленно помочь ему в домашних условиях (показать на слайдах)

1.       Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается.

2.       Не может сидеть спокойно на месте. Когда требуется это.

3.       Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4.       С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии)

5.       На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца.

6.       При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

7.       С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

8.       Часто переходит с одного незавершенного действия к другому.

9.       Не может играть тихо, спокойно.

0.    Болтливый.

11.    Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12.    Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь.

13.    Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги т.д.) 14.    Часто совершает опасные действия. Не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.

Наличие у детей восьми из перечисленных 14 –ти симптомов, является основанием для утверждения того, что у ребёнка проявляется синдром дефицита внимания. Все проявления дефицита внимания можно поделить на три группы:

Признаки гиперактивности (1,2,9,10) Невнимательности и отвлекаемости (3,6,12,13)

Импульсивности (4,5,11,14)

Эти нарушения поведения сопровождаются серьёзными вторичными нарушениями, к числу которых, прежде всего, относятся слабая успеваемость и затруднения в общении с другими детьми. В учебной деятельности гиперактивные дети не могут достичь результатов, соответствующих их способностям. При этом данные об интеллектуальном развитии таких детей противоречивы. Согласно одним исследованиям, большинство детей с синдромом дефицита внимания имеют хорошие интеллектуальные способности. По другим источникам поведенческие нарушения таких детей нередко сопровождаются заметным отставанием в развитии по сравнению с другими детьми. Однако в любом случае гиперактивные дети, в силу нарушения внимания и поведения, показывают результаты ниже своих возможностей, как в учёбе, так и при специальном психологическом тестировании.   Нарушения поведения таких детей не только влияют на успеваемость, но и во многом определяют характер их взаимоотношений с окружающими. В большинстве случаев ребята испытывают трудности в общении: не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения. Среди детей они являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными.   В семье эти дети часто страдают от сравнения их с теми, у кого поведение и учёба на более высоком уровне. Из – за недисциплинированности, непослушания, из – за того, они не реагируют на замечания, родители раздражаются, а это часто приводит к наказаниям, которые зачастую не приносят желаемых результатов. А дети, видя агрессивность родителей, чаще сами прибегают к ассоциативным действиям.   В работе как с гиперактивными, так и гиперкеническими детьми большое значение имеет знание причин наблюдаемых нарушений поведения.    

Совет: В воспитании детей с дефицитом внимания необходимо избегать двух крайностей: Проявления чрезмерной жалости и вседозволенности; Постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнять.          

    Уважаемые родители!

Скоро состоится родительское собрание  «КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ».  

Для более эффективной работы ответьте на следующие вопросы:

1.      Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?   да трудно ответить нет  

2.      Можно ли назвать вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?   да трудно ответить нет3.      Хотелось бы вам, чтобы ваш ребёнок был внимательным?   да трудно ответить нет  

4.      Что Вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание?

Категория: Мои файлы | Добавил: Лидия
Просмотров: 1139 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный хостинг uCoz