Устный журнал "Азбука здоровья" - внеклассные мероприятия - Мастерская учителя - Каталог файлов - Улыбка.Сайт Л.В. Иванцовой

"Улыбка"

Меню сайта
Категории раздела
математика [13]
русский язык [13]
окружающий мир [7]
чтение [4]
1 класс [3]
технология и ИЗО [4]
внеклассные мероприятия [15]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мастерская учителя » внеклассные мероприятия

Устный журнал "Азбука здоровья"
[ Скачать с сервера (902.0Kb) ] 29.09.2011, 15:15
« Азбука здоровья» Устный журнал   Цели:   1. Сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными. 2. Развивать у  детей память, словарный запас, речь, чувство юмора. 3.Убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на столе. 4. Воспитать  бережное отношение к своему здоровью.      Учитель.   -  Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли.        Здоровый человек редко задумывается над тем. Что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.       Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. Для этого мы поработаем над журналом «Азбука здоровья». Он состоит из пяти страниц. Каждая страничка имеет свою тему, которую мы будем раскрывать поочередно.      Открываем первую страничку нашего журнала.  Она звучит так: «Чисто жить – здоровым быть!» Страница 1 «Чисто жить – здоровым быть!» Чтец. Много грязи вокруг нас, И она в недобрый час Приносит нам вред, болезни, Но я дам совет полезный. Мой совет не сложный – С грязью будьте осторожны! Чтец. В школе есть у нас закон: Вход неряхам запрещен. Хлопну я в ладоши: раз, два, три! Вот мои помощники, посмотри. Мыло. Я маленький, я гладенький, Покорные, не спесивый, А в скачке пеной брызгаю, Как дикий конь ретивый. Гребешок. Зубаст, а не кусается. Как он называется. Вода. Я – вода, вода, водица, Приглашаю всех умыться, Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели… Зубная паста и щетка. Будь аккуратен, забудь лень, Чисти зубы каждый день. Зубы вам почистить нужно, В руку щеточку возьмем, Зубной пасты нанесем. И за дело взялись смело, Зубы чистим мы умело: Сверху вниз и справа влево. Их снаружи, изнутри Ты старательно протри. Чтоб не мучиться с зубами, Щетку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно, Ведь поранить десны можно… А потом что? А потом – Зубы мы ополоснем. Чтец. Если мальчик любит мыло И зубной порошок. Вместе: Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо. Мыло. Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое Зубная паста. И зубной порошок. Гребешок. И густой гребешок. Инсценировка стихотворения Эдуарда Успенского «Страшная история». - Давайте посмотрим сценку о том, как один мальчик перестал следить за своими волосами, и к чему это привело. 1.Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает, Кричит и заливается, Ногами упирается. Он в мужском и женском зале Весь паркет слезами залил. 2. Парикмахерша устала, И мальчишку стричь не стала. А волосы растут, а волосы растут. Год прошел, другой проходит … 3.Мальчик стричься не приходит, А волосы растут, а волосы растут. Отрастают, отрастают, Их в косички заплетают. 4. – Ну и сын! – сказала мать, - Надо платье покупать. Мальчик в платьице гулял, Мальчик девочкою стал. И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал. - А чтобы никому не пришлось пережить эту историю, за  волосами необходимо регулярно ухаживать.    В этот момент раздается стук в дверь, вбегает почтальон Печкин с телеграммой от Мойдодыра. Учитель. - Кто там? Почтальон. - Это я, Почтальон Печкин. Спешу доставить вам письмо от знаменитого Мойдодыра. Знаете такого, ребята? ( Учитель громко читает телеграмму).     « Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно, какой водой: кипяченой, ключевой, Из реки, иль из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем- Перед каждою едою, после сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите - не беда! И чернила, и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу! Не подам руки грязнулям,  не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свидания».                                                                          Мойдодыр. - А сейчас откроем вторую страничку нашего журнала. Страница 2 «Режим дня» Чтец. Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять- Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать. Учитель. - А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то узнает себя в этих персонажах… Сценка «Сейчас». Действующие лица: мама и дочь Наташа. -Наташенька, вставай! - Сейчас. - Уж день, выгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас! Ведь ты не спишь давно! - Ну, мамочка, ну чуточку. Еще одну минуточку. - Наташа, сядь к столу! - Сейчас! -Ну, сколько можно ждать? Твой чай уже в четвертый раз пришлось разогревать! - Ну, мамочка, ну чуточку. Еще одну минуточку. - Наташа, спать пора! - Сейчас! Ну, сколько раз просить? Ведь завтра утром снова не сможешь глаз раскрыть! - Ну, мамочка, ну чуточку. Еще одну минуточку. Учитель  - Вы, наверное, догадались. Что вместо слова «сейчас» надо отвечать «сию минуту». И сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим.     Игра «Аптека». Лодыри. Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу! Аптекарь. Есть душистые втиранья от укусов комаров, Есть микстура от чиханья, проглотил и будь здоров, Есть микстура от мигрени, но лекарства нет от лени! Лентяй. Хорошо бы это средство поскорей изобрели, Чтобы все лентяи с детства принимать его могли. Появись лекарство это, я купил бы два пакета. Нет не два, а целых три. Нужно, что не говори! Доктор Айболит. Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать. Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть. - А что значит уметь жить по часам и ценить каждый час? Сценка «Режим» Действующие лица: учитель и ученик. - А ты, Вова, знаешь, что такое режим? - Конечно! Режим – это … Режим – куда хочу, туда скачу! - Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня? - Даже перевыполняю! - Как это? - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а гуляю – четыре. - Нет, ты не выполняешь, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня? - Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу. - Хорошо… - А можно еще лучше! - Как же это? - Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон. - Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч. - Не вырастет! - Это почему же? - Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим! - Как это «с бабушкой»? - А так : половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим. - Не понимаю – как это? - Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я… - И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный… Учитель. Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают  к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье. - А теперь давайте послушаем секреты «успеваек», которые успевают везде и главное вовремя. 1 успевайка. Секрет первый: взялся за дело не отвлекайся. Учишь уроки – по сторонам не смотри. Решил сувенир сделать маме – собирай его. Идешь в магазин – сначала сделай покупки, а уж потом играй с друзьями. 2 успевайка. Секрет второй: делай быстро и хорошо. Можно застелить постель без единой морщинки за 20 секунд, Если потренироваться. Можно аккуратно помыть посуду за 3 минуты, если постараться. Есть интересные дела: чтение книги, игры, просмотр телепередач. А есть и не очень: посуду помыть, в магазин сходить, комнату прибрать… Но ведь и неинтересные дела нужно выполнять. Постарайся делать их тоже с интересом. 3 успевайка. Секрет третий: верный помощник «успеваек»- режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня. Ведь одному приходится заниматься в спортивной секции, другому -  ходить в музыкальную школу и прочее… 4 успевайка. Режим дня должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач. Успевайки  хором. Успехов вам друзья! Учитель. - Пред вами друзья – примерный режим дня младшего школьника. (Слайд «Режим дня») - Третья страничка нашего журнала называется «Кто много лежит, у того бок болит». Страница 3 «Кто много лежит, у того бок болит».     Чтец.   Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ и куль, и ту, и ра. Руки вверх, руки вниз -  это физ. Крутим шею, словно руль – это куль. Ловко прыгай в высоту – это ту. Бегай полчаса  сутра – это Ра. Занимаясь этим делом, станешь сильным, ловким, смелым. Плюс хорошая фигура. Вот что значит фикультура! ( Ритмика)      Учитель.      По мнению Ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!     Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней…И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…    Недаром русская пословица гласит: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай». Правильна ли, с вашей точки зрения, эта  пословица?  Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!». Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься, И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь, Резвишься на катке, А летом – загорелый, Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом, Ты встаешь здоровым! Ты будешь силачом! Чтец. Чтоб здоровым, сильным быть, Со спортом мы должны дружить. Чтоб заступиться за друзей И наказать врагов Приемам разным обучаться я всегда готов. (Мальчики в кимано показывают приемы).   Чтец. Чтоб красивой, стройной быть Обруч мы должны крутить. (Гимнастическое упражнение с обручем группой девочек). Учитель. (Выходит девочка со скакалкой). Вышла Лизочка вперед Лиза прыгалки берет. Лиза, Лиза, вот так Лиза! Раздаются голоса, Посмотрите, это Лиза Скачет целых три часа. Доскакала до угла. Девочка. Я б не так еще смогла!   Учитель. Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по часу в день семь раз в неделю.    Звучит песня о зарядке. - Четвертая страничка нашего журнала про витамины.    Страница 4 «Копилка витаминов» Чтоб здоровым, сильным быть,                                                                                        Надо соки больше  пить. 1. Сведения о витаминах. (Выступление мед.работника школы)   2. Рассказы летописца. В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса – величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 метров. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра. В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковкой, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.  Что сказал много лет, назад попавший в немилость любимый слуга одного из кавказских царей, когда стражникам приказали кормить его только одним видом пищи? «Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца. В мягкости же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду.   3. Интересные факты.   ·         Я любимый овощ  Наполеона.                                                                              (Фасоль) ·         Я считалась  в Древней Персии с символом ссор и сплетен.                                                                              (Свекла) ·         Меня на золотом блюде приносили в жертву богу Аполлону.                                                                              (Редис) ·         Меня называли золотым яблоком и еще я имею два названия.                                                                              (Помидор) ·         Меня  Пифагор называл королем всех пряностей.                                                                               (Чеснок)                    ·         Меня  увидели моряки Христофора Колумба, когда ступили на неведомый остров.                                                                               (Кукуруза)   ·         А я считаюсь травой мужества.                                                                     (Петрушка) 3.Кроссворд «Мой огород».     1.     В         2.   К     3.     У     4.       С         5.     Н       6. О                     1.      Голова велика, только шея тонка.                                                         (Тыква) 2.      Я вырос на грядке, характер мой гадкий,      Куда не приду,  всех до слез доведу.                                                          (Лук) 3.      Среди бахчи зеленые мячи, Налетела детвора – от мячей одна кора.                                                     (Арбуз) 4.      С виду красная, раскусишь – белая. (Редиска) 5.      Белый, тощий корнеплод под землей растет, И хотя он очень горек, в пищу он нам годен. Все – от взрослых до ребят – с холодцом его едят.                                                      (Хрен) 6.      Раскололся тесный домик на две половинки И посыпались в ладони бусинки - дробинки.                                                      (Горох) - Все продукты питания содержат необходимые организму те или иные витамины, которые служат для сохранения и укрепления здоровья.  И все это очень – вкусно. Это ключевое слово нашего кроссворда. -  Переходим к последней страничке нашего журнала «В здоровом теле, здоровый дух!».   Страница 5 «В здоровом теле – здоровый дух» Учитель. - Мы сегодня узнали много секретов здоровья и теперь можем считать себя «успевайками» и «неболейками».  Но Крепыши и Куталки хотят рассказать вам еще об одной составной части здоровья – закаливании. Крепыш. Говорил я им зимой: закалялись бы со мной. Утром - бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Не послушались – болеют. Куталки. Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться! Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать. Из водицы ледяной! Крепыш. Погодите! Ой-ой-ой! Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйтесь постепенно! Учитель. - Давайте рассмотрим формы закаливания организма. (Слайды). - На одной форме закаливания мы хотим остановиться поподробнее. Это босохождение. - Хождение босиком – отличное закаливание. Почему? На наших стопах собрано много нервных окончаний, влияющих на работу внутренних органов.  Значит, занимаясь босохождением, мы помогаем нашему организму лучше работать. Где ходить босиком? В летнее время сначала по теплой прогретой солнышком дорожке, по теплому песочку, утром – по росистой траве. В сосновом бору полезно походить по опавшей хвое. Чтобы не было плоскостопия, полезно ходить по песку, по камушкам. А еще очень хорошо ходить по пашне. Конечно, если там ничего не посеяно. Также полезно ходить по специальному резиновому  коврику.    Полезно перед сном проводить контрастное обливание ног. Можно ходить в ванне в прохладной воде, по снегу, но обязательно перед этим посоветоваться с родителями. Вывод: -Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. (Слайд) - В завершении чтения нашего журнала, который называется … остановимся на положительных эмоциях. Как вы понимаете, что такое положительные эмоции? (Радость, улыбки)  Слайд со смехом ребенка. - Давайте споем песню про улыбку.
Категория: внеклассные мероприятия | Добавил: Лидия
Просмотров: 1614 | Загрузок: 147 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки
Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный хостинг uCoz